Ритуал "Долма Юнду" проводится ежемесячно. В республике Бурятия и городе Улан-Удэ ритуал проводится только в нашем дацане.
Во время ритуала "Долма Юнду" и "Мандал Шива" проводится практика одного и того же божества "Зеленая Тара".
"Зеленая Тара" приходит очень быстро, это божество, дарующее Сиддхи, т.е. разного рода сверхъестественные силы. Любые божества, прежде всего, приносят пользу всем живым существам, в этом они не отличаются, но "Зеленая Тара" действует очень быстро.
Когда выполняется практика "Зеленая Тара", желания исполняются в том случае, если восхваление "Зеленой Тары" читается в 3 этапа: 2+3+7, всего 12 раз. Желание исполняется полностью и очень быстро: если хотят ребенка - рождается ребенок, если хотят улучшить материальное благосостояние - оно улучшается.
Когда проводится ритуал "Долма Юнду", убираются все зловредные влияния людей и нелюдей, препятствия, болезни и страхи. Исчезает вред от негативных мыслей, зависти, злонамеренности, от плохих языков женщин, от проклятий, от смерти «дахултай», порчи и сглаза. Также если человек загрязняет окружающую среду, то сабдаки и наги, насылают различные страдания – молебен дарует защиту. Прекращаются причины болезни, что способствует быстрому выздоровлению. Открываются дороги к замужеству и женитьбе, к созданию семьи, рождению детей, устранению препятствий, обретению благополучия.
По преданию ритуал "Долма Юнду" проводился еще в давние времена в Индии. В восточной части Индии жил весьма свирепый царь, во владениях которого жил практикующий анахарет (отшельник) по имени Карчен. Однажды в результате каких-то неурядиц царь убил сына Карчена. Карчен решил отомстить царю, надо сказать, что он не был буддистоам, а был приверженцем другой религии.
Чтобы наказать царя, он провел ритуал, в процессе которого во дворец заползла огромная змея и начала хохотать. Сам царь и его окружение были очень напуганы. После этого ритуала царь тяжело заболел и практически был близок к смерти. Он испробовал много средств, чтобы избавиться от этого зловредного действия, но ничего ему не помогало, ничего не могло спасти.
Тогда царь пригласил буддийского Пандита, кем было принято решение провести ритуал "Долма Юнду". После проведения этого ритуала царь полностью освободился от этого зловредного влияния, болезнь его ушла и ушли все его страхи.
Связанных с этим ритуалом чудесных историй очень много, но рассказ обо всех займет очень много времени.
Для ритуала "Долма Юнду" готовится специально балин (тиб. торма) и сооружение (атрибутика) - подношение из разноцветных нитей (Ду).
Надо думать о том, что я прихожу на ритуал не только для себя, но и для блага всех живых существ.
Прежде чем начать выполнять практику "Долма Юнду", надо выполнить самопорождение божества "Йидама Ямантака". Необходимость выполнения практики "Ямантаки" перед "Долма Юнду" можно сравнить, например, с закрытым домом: перед тем, как войти в закрытый дом, надо иметь ключ. Имея ключ, открываем дверь ключом и заходим. Точно так же необходимо выполнять практику "Ямантака".
После самопорождения "Ямантака" необходимо еще читать сахюусаны. После того, как сделали подношение сахюусану, можно начинать читать "Долма Юнду".
Те, которые являются слушателями и выполняют практику "Ямантака", должны помнить 3 момента: 1) начало, 2) сам ритуал, 3) завершение.
Очень важно помнить, что это не только для себя, а ради блага всех живых существ.
Также необходимо думать о всех своих проблемах, всех препятствиях и невзгодах и с этим обратиться к Зеленой Таре.
Во время практики "Долма Юнду" необходимо визуализировать образ Зеленой Тары и в сердечной чакре представить зеленый слог "Та", далее нужно визуализировать как из зеленого слога "Та" выходят лучи света, которые попадают ко всем живым существам и освобождают их от разного рода страданий и препятствий.
После ритуала вам необходимо думать о том, что все свои добродетели, которые вы накопили, присутствуя на ритуале, вы посвящаете благу всех живых существ. Посвящая все свои благие заслуги благу всех живых существ 6 видов, необходимо порождать внутри себя огромную радость.
Это сравнимо с тем, как в море-океан выливаем немного молока и надо думать, что это молоко будет неразделимо с этим океаном. Поэтому, прошу всех сделать искренне сострадание и благопожелание.
На ритуал можно принести ношенную майку, тесто, сэржэм и далга.
Со слов Нима-Цырен багша